КЛИНИКА НЕРВНО- ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ. С 1989 года
+7 (919) 792-92-68 8 (8442) 71-47-70
МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА
Что дает ребенку Ментальная Арифметика?
Во время
ментального счета ребенок сосредоточено держит в своем воображении образ
соробана – это прямая проекция из правого полушария.
Но в это же самое время активно и левое полушарие – ребенок слышит,
анализирует и запоминает поток чисел, которые он преобразовывает в
комбинации косточек и мысленно передвигает их на своем воображаемом
соробане.
Постепенно количество ментально решаемых примеров увеличивается до
50%, а на последних уровнях ученики решают до 70% примеров, причем
действительно очень сложных, именно ментально, что является отличной
тренировкой не только воображения, но и внимательности, памяти, скорости
мышления (по данным International Association of Mental Arithmetic —
IAMA).
В методике преподавания Ментальной арифметике предусмотрена
многоступенчатая система нормативов по скорости с учетом возрастной
категории учеников. Как только учебная группа достигает очередного
норматива и твердо закрепляется на этой скорости, планка повышается. На
последних уровнях ученики легко решают с такой скоростью, с которой
способен говорить учитель.
Развитие мелкой моторики! Уже давно известно, что навык регуляции движений кисти руки
непосредственно связаны с развитием речевых навыков. А также с
мышлением, вниманием, наблюдательностью, памятью, воображением,
координацией.
Кому показана ментальная арифметика? Если коротко — каждый может найти полезное для себя. Дети 5-6 лет
улучшают навык произвольного внимания, школьники — навыки межполушарного
переноса информации и быстрого счета. И в любом возрасте мы дополняем
занятия двигательными перерывами, полисенсорной стимуляцией — способами
дополнительно пробудить скрытые ресурсы мозга и улучшить его
эффективность!
Ксения Владимировна Магнитская-Тюренкова проводит занятие по ментальной арифметике