МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА
Что дает ребенку Ментальная Арифметика?
Во время ментального счета ребенок сосредоточено держит в своем воображении образ соробана – это прямая проекция из правого полушария.
Но в это же самое время активно и левое полушарие – ребенок слышит, анализирует и запоминает поток чисел, которые он преобразовывает в комбинации косточек и мысленно передвигает их на своем воображаемом соробане.
Постепенно количество ментально решаемых примеров увеличивается до 50%, а на последних уровнях ученики решают до 70% примеров, причем действительно очень сложных, именно ментально, что является отличной тренировкой не только воображения, но и внимательности, памяти, скорости мышления (по данным International Association of Mental Arithmetic — IAMA).
В методике преподавания Ментальной арифметике предусмотрена многоступенчатая система нормативов по скорости с учетом возрастной категории учеников. Как только учебная группа достигает очередного норматива и твердо закрепляется на этой скорости, планка повышается. На последних уровнях ученики легко решают с такой скоростью, с которой способен говорить учитель.
Развитие мелкой моторики!
Уже давно известно, что навык регуляции движений кисти руки непосредственно связаны с развитием речевых навыков. А также с мышлением, вниманием, наблюдательностью, памятью, воображением, координацией.
Кому показана ментальная арифметика?
Если коротко — каждый может найти полезное для себя. Дети 5-6 лет улучшают навык произвольного внимания, школьники — навыки межполушарного переноса информации и быстрого счета. И в любом возрасте мы дополняем занятия двигательными перерывами, полисенсорной стимуляцией — способами дополнительно пробудить скрытые ресурсы мозга и улучшить его эффективность!
Во время ментального счета ребенок сосредоточено держит в своем воображении образ соробана – это прямая проекция из правого полушария.
Но в это же самое время активно и левое полушарие – ребенок слышит, анализирует и запоминает поток чисел, которые он преобразовывает в комбинации косточек и мысленно передвигает их на своем воображаемом соробане.
Постепенно количество ментально решаемых примеров увеличивается до 50%, а на последних уровнях ученики решают до 70% примеров, причем действительно очень сложных, именно ментально, что является отличной тренировкой не только воображения, но и внимательности, памяти, скорости мышления (по данным International Association of Mental Arithmetic — IAMA).
В методике преподавания Ментальной арифметике предусмотрена многоступенчатая система нормативов по скорости с учетом возрастной категории учеников. Как только учебная группа достигает очередного норматива и твердо закрепляется на этой скорости, планка повышается. На последних уровнях ученики легко решают с такой скоростью, с которой способен говорить учитель.
Развитие мелкой моторики!
Уже давно известно, что навык регуляции движений кисти руки непосредственно связаны с развитием речевых навыков. А также с мышлением, вниманием, наблюдательностью, памятью, воображением, координацией.
Кому показана ментальная арифметика?
Если коротко — каждый может найти полезное для себя. Дети 5-6 лет улучшают навык произвольного внимания, школьники — навыки межполушарного переноса информации и быстрого счета. И в любом возрасте мы дополняем занятия двигательными перерывами, полисенсорной стимуляцией — способами дополнительно пробудить скрытые ресурсы мозга и улучшить его эффективность!
Ксения Владимировна Магнитская-Тюренкова проводит занятие по ментальной арифметике